Ямы на дорогах куда жаловаться нижний новгород

В России существует дорожный стандарт, за исполнением которого следит ГИБДД. Они обязаны контролировать дороги и заставлять собственников ремонтировать ямы. Мы знаем, как написать обращение, куда отправить жалобу и на какие законы сослаться, чтобы добиться ремонта.

Оглавление:

С 2011 года РосЯма делает дороги лучше. Присоединяйтесь.

Как это работает

  1. Вы сообщаете о том, где находится яма, и прикрепляете ее фото
  2. Мы отправляем эту информацию в ГИБДД и следим чтобы они работали
  3. В городе становится на одну яму меньше

Закрыть

Последние победы

Статистика

Поддержите проект

РосЯма — проект Фонда борьбы с коррупцией, созданный для тех, кто недоволен дорогами и готов действовать. Сайт поможет вам составить обращение, отправить его в ГИБДД и проконтролировать ремонт ям.

© Фонд борьбы с коррупцией

Источник: http://rosyama.ru/

Кому можно жаловаться на ямы на дорогах?

Дороги в России делятся на федеральные, региональные и муниципальные. В Рос­автодоре «АиФ» сообщили, что в случае возникновения аварийной ситуации водитель может обратиться по телефону круглосуточной «горячей линии» Ситуационного центра и получить консультацию о принадлежности дороги к конкретному ведомству. Получить справочную информацию также можно на сайте Росавтодора.

Работы по содержанию федеральных трасс по госконтрактам ведут дорожные организации, которые несут ответственность за безопасность движения и состояние дороги. Если автомобиль пострадал из-за проблем с дорогой, то его владелец после консультаций со специалистами Росавтодора может предъявить претензии организации, обслуживающей дорогу, и подать иск о возмещении ущерба.

Источник: http://www.aif.ru/dontknows/actual/komu_mozhno_zhalovatsya_na_yamy_na_dorogah

Карта ям: где в Нижнем Новгороде самые плохие дороги?

То, что в Нижнем Новгороде и области далеко не все в порядке с дорогами. понятно многим. Чтобы бороться с ямами, создано немало ресурсов и один из них, тот, который достатоточно популярен по сей день — сайт "РосЯма" .

Нижегородцы-автомобилисты и пешеходы в свою очередь только за август воспользовались услугами сайта около 20 раз.

Асфальта улица Паскаля, по всей видимости, не видела очень давно. Настоящий деревенский уголок с автомобильными колеями, выбоинами и песочными дорогами.

Всю поэтапную технологию строительства дорог в Нижнем Новгороде можно наблюдать на улице Чаадаева. Сквозь "мягкий асфальт" виднеется слой щебня.

Улица Николая Гастелло, 4

Яма типичная, нижегородская.

Лихачам, пролетая мимо такого не огражденного "котлована", практически не избежать экстренной поездки в шиномонтаж.

Павловский район, Ворсма, переулок Калинина

Нижегородская область, Павловский район

Не исключено, что это всего лишь новая разметка (нано-технологии в действии)

Проспект Кораблестроителей, 30

Улица Бориса Корнилова, 5к3

Микрорайон Мещерское Озеро, Пролетарская улица, 12

Улица Циолковского, 25А

Конечно, решение этим участкам дороги должны выносить в ГИБДД. Сотрудники выезжают по каждому адресу и производят замеры. Однако ремонт после этого может быть не такой, как ожидают некоторые жители города. Только в конце августа на улице Бусыгина асфальт уложили в луж у. Надеяться на то, что он "перезимует" и останется целым, практически не стоит.

Источник: http://progorodnn.ru/auto/55722

Группа

Информация

Описание: ЯМ.NЕT – это сообщество активистов, которым не безразлично состояние дорог и сохранность подвески, шин и дисков своего «верного коня».Помочь может абсолютно каждый:- Активным участием в акциях сообщества [обведение ям краской, составление и подача заявлений в департамент по дор. хоз.];- Привлечением новых участников и активистов [реклама сообщества на своей стене, репост главных новостей группы];- Так же Вы можете сообщить нам о ямах в обсуждениях группы Место: Нижний Новгород, Россия

Другое

Действия

Источник: http://vk.com/yama_nn

Ямы во дворе

Владислав Соколов: Ямы, Пермь

Провал грунта во дворе дома 38 по ул.Сергинской: небезопасен для детей и автомобилей. Никаких мер по восстановлению дорожного покрытия не принимается! нет даже ограждения зоны провала. Многократные обращения в управляющую компанию остались неудовлетворенными. Возраст провала более 4-х месяцев. Также рядом с провалом незакрытый люк ливневой канализации.

Пермский Край, Пермь, Сергинская, 38

Анна Смирнова: Ямы, Иваново

Общий двор дома 17 по ул.Маршала Жаворонкова, и дома 42 по ул. 2 Лагерная, более 5ти лет находится в плачевном состоянии, почти круглый год заезд во двор и сам двор в ямах, огромная лужа (глубиной около 10см) присутствует всегда. Это затрудняет движение детских колясок, проход пешеходов,наносит повреждения автомобилям.

Ивановская Область, Иваново, улица Маршала Жаворонкова, 17

Дарья Шабанова: Ямы, Новосибирск

Во дворе дома по адресу Фрунзе 65, дорога покрыта ямами. Жильцам дома № 65 трудно доехать на машине до дома, не собрав многочисленные ямы, не говоря уже о пожилых людях и родителей с колясками. В дождливую погоду дорога покрыта лужами и толстым слоем грязи! Надеемся на Вашу помощь. С уважением жильцы дома Фрунзе №65.

Новосибирская Область, Новосибирск, фрунзе 65

Роман Данилов: Ямы, Нижний Новгород

Зимой 2016г был проведен подземный кабель к ТП№4032 по территории дома №4 на ул.40 лет Победы. В ходе проведения работ был разрушен асфальт на парковке и подъездах к дому, плитка на пешеходных дорожках, а также перекопаны газоны. После схода снега восстановительные работы проведены не были. Прошу выявить виновника и обязать восстановить асфальтовое покрытие, плитку и травяное покрытие.

Нижегородская Область, Нижний Новгород, ул. 40 лет Победы, д. 4

Александр Лозбенев: Ямы, Санкт-Петербург

В асфальтовом покрытие зияют дыры уже на протяжении 2 лет. Их периодически засыпают щебнем, но это проблемы не решает. Вода стоит подолгу. Стоит полностью заменить асфальтовое покрытие на более новое. Обеспечить отвод воды с покрытия. И сделать дренаж между поребриком и газоном для задержки грязных стоков с газона на алсфальт

Санкт-Петербург, Проспект Пархоменко около дома 20

Евгений Верхоломов: Ямы, Лыткарино

При въезде во двор до дома №3 со стороны ул.Песчаная, дорога покрыта ямами. Жильцам домов №3 и №4 трудно доехать на машине до дома, не собрав многочисленные ямы, не говоря уже о пожилых людях и родителей с колясками. В дождливую погоду дорога покрыта лужами и толстым слоем грязи! Местные власти-бездействуют, несмотря на жалобы жильцов. Они утверждают, что данная дорога.

Московская Область, Лыткарино, Песчаная улица

Ромалдан Гаджиев: Ямы, Великий Новгород

Напротив «Хелпера» вдоль синего забора на тротуаре провал грунта на глубину более двух метров. И на протяжении всего тротуара просадка тротуарной плитки. Не дай Бог если туда упадёт ребёнок.

Новгородская Область, Великий Новгород, ул. Посольская 2

Вячеслав Французенко: Ямы, Ачинск

На площадке для парковки автомобилей дома №6 квартала 28,после ремонта кабельной линии произведенном Ачинским филиалом ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» в октябре 2013 года,осталось непригодное для парковки автомобилей асфальтовое покрытие в виде ямы длиной около 5 метров,шириной 2,5 м, и глубиной 20 см.Согласно п. 8 ст. 31 Правил благоустройства.

Красноярский Край, Ачинск, 28-й квартал, 6

Вячеслав Французенко: Ямы, Ачинск

Летом 2013 года энергентики производили ремонт кабелей возле трансформаторной электробудки,выдолбили асфальтовое полотно длиной 5 метров и шириной 2,5 метра,после произведенного ремонта засыпали землей и благополучно удалились,теперь яма достигает местами глубины 20 см.

Красноярский Край, Ачинск, 28 квартал, двор дома №6

Вячеслав Французенко: Ямы, Ачинск

С торца дома не один год присутствует яма мешающая разъезду автотранспорта со двора дома №6

Красноярский Край, Ачинск, 28 квартал, двор дома №6

Благоустроенный двор — это, в первую очередь, ровная дорога, на которой лежит асфальт без выбоин и трещин. Дорожное покрытие может со временем приходить в негодность, особенно после эксплуатации в зимний период, но каждая яма должна быть отремонтирована вовремя. Если коммунальные и дорожные службы не справляются с возложенными на них функциями, вам нужно подать жалобу на ямы во дворе с помощью нашего портала. Для этого пройдите процедуру регистрации, заполните формы, опишите проблему, с которой столкнулись. С момента вашего обращения до принятия мер пройдет совсем немного времени. Мы поможем вам подать необходимые заявления в ГИБДД и ОАТИ. Вместе мы добьёмся ровных дорог без ям в вашем дворе.

Заявление по вашей проблеме рассмотрят

Источник: http://www.angrycitizen.ru/problems/one/306

Пожаловаться на дороги

Пожаловаться на дороги, качество которых в Нижнем Новгороде, увы, оставляет желать лучшего, можно не только лично в соответствующие организации, но и в онлайн-режиме, оставив заявление на нашем городском портале «Открытый Нижний». Для этого нужно пройти регистрацию и заполнить электронную форму, которую вы найдете в разделе «Проблемы».

Жалоба на дороги может оформляться в разных случаях, например:

  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия;
  • отсутствие дорожной разметки или ошибки в ее нанесении;
  • неубранный снег, лед или грязь, которые объективно могут стать причиной повреждения транспортного средства или спровоцировать ДТП.

Кроме того, если ущерб вашему автомобилю уже нанесен, вы можете предъявить претензию дорожной службе с требованием возместить затраты на ремонт. Все это можно сделать быстро и просто с помощью нашего интерактивного сервиса, мотивировав тех, кто несет ответственность за состояние дорог, в будущем качественно выполнять свою работу. Кстати, предоставленные фото и видео, подтверждающие изложенную в жалобе информацию, станут дополнительным аргументом в вашу пользу.

Если у Вас похожая проблема нажмите:

Вашу проблему рассмотрит:

Средство массовой информации «Городской интерактивный портал «ОТКРЫТЫЙ НИЖНИЙ» зарегистрировано 10 августа 2015 г. в форме распространения «Сетевое издание». Свидетельство Эл № ФС 77 –от 10.08.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Полное или частичное копирование материалов возможно только с гиперссылкой на «Открытый Нижний»

7, 7

Источник: http://opennov.ru/problems/dorozhnoe-hozyaystvo

«Строительство и ремонт дорог в Нижегородской области».

В связи с озвученным правительством Нижегородской области большими вложениями в ремонт сельских дорог хотелось бы выяснить, что планируется ли ремонт дороги от деревни Остреево до деревни Разливайки в Борском районе Линдовской администрации. Данная дорога находится в очень безобразном состоянии, а в распутицу и после дождей по ней невозможно проехать. К тому же, по этой дороге осуществляется проезд на кладбище. Сейчас, в 70-летие Победы, даже не представляю, как проедут к могилам своих воевавших отцов и дедов их родственники. Прошу обратить внимание на эту дорогу и взять ее ремонт под личный контроль.

Ежегодно выполняется выравнивание грейдером существующих грунтовых дорог, в том числе дороги д. Остреево — д. Разливайки. После подсыхания дороги от паводковых вод будут выполнены работы по выравниванию грунтового полотна грейдером (ориентировочно в мае — июне).

Кривоногова Наталья Вячеславовна

Просим рассмотреть вопрос строительства дороги с твердым покрытием по ул. Новая д. Каработово Кстовского района, по причине ее отсутствия. В данный момент там проходит грунтовая дорога. Из-за глинистой почвы в непогоду эта дорога превращается в непроходимую грязь.

Вопрос ремонта дороги по ул. Новая в д. Карабатово будет рассмотрен в 2016 году.

Захваткин Вениамин Геннадьевич

На автодороге Нижний Новгород-Лукино-Балахна постоянные пробки. Что планируется выполнить в 2015 году?

Данная дорога находится в собственности Нижегородской области и закреплена на праве оперативного управления за ГКУ НО «ГУАД». По вопросу ремонта будете проинформированы дополнительно.

В конце 2013 года была начата стройка дороги с твердым покрытием пятой категории от деревни Красный кирпичник до деревни Зименки Богородского района, так необходимая местным жителям и многочисленным садоводам (дорога должна проходить мимо более десяти садоводческих товариществ). Большая честь строительства дороги выполнена. Но в настоящее время строительство не ведется, но недостроенная дорога активно эксплуатируется автомобильным транспортом, что ведет к разрушению насыпи и ее гравийного покрытия. Вопрос: когда возобновится строительство данного участка дороги и когда будет произведен ремонт участка дороги от села Каменки до деревни Красный Кирпичник Богородского района, который был поврежден из-за строительства вышеупомянутой дороги?

Ремонт автодороги до п.Красный Кирпичник планируется выполнить в 2016 году. В текущем году автодорога будет поддерживаться в проезжем состоянии за счет средств, направленных на ее содержание.

Учебный центр Профсоюзов, являющейся социально-ориентированной некоммерческой организацией, расположенный по адресу: пр. Гагарина 25Б просит найти возможность и произвести неотложный ремонт дороги, длина которой всего около 80 м. Этот отрезок дороги выполняет роль дороги – дублера проспекта Гагарина в участке от конца забора Университета до бассейна «Дельфин». По этой дороге ежедневно едут тысячи автомобилей: к нам — в Учебный центр, Областной спортивно-стрелковый клуб, на занятия факультета физической культуры ННГУ им. Лобачевского, в бассейн «Дельфин» и на различные спортивные мероприятия к Дворцу Спорта. По этой же дороге едут работники администрации, в том числе Губернатор, который бывает и во Дворце Спорта и в стрелковом клубе и на записи в Русском радио. Дорога в ужасном состоянии, а пешеходных тротуаров и раньше не было. Страшно смотреть, того и гляди кого-то собьет. Мы обращались с таким письмом к зам. главы администрации Н.Новгорода Черткову А.Г. и 1 заместителю главы администрации Советского района Колотову С.В. на что получили ответ Колотова С.В. от 17.04.2015 года, что работы будут выполнены в 2015 году при условии финансирования. А если такого финансирования не будет? Дорога в ужасном состоянии, травмоопасна, а ведь здесь ходят студенты и дети! Помогите решить этот злободневный вопрос!

В предварительный план работ на 2015 год включен ремонт проезда вдоль бассейна «Дельфин» в комплексе с ремонтом всех подъездных путей и устройством тротуаров. Однако, в настоящий момент финансирование ремонта дорог г.Н.Новгорода не позволяет выполнить ремонт указанного объекта, поэтому сроки выполнения ремонта не определены.

Я являюсь работником филиала «Приволжский территориальный округ» ФГУП «РосРАО». ФГУП «РосРАО» – специализированная организация Госкорпорации Росатом, профессионально занимающаяся обращением с радиоактивными отходами (РАО) в масштабах всей страны. Я люблю свою работу и очень горжусь своим предприятием. Однако, у нашего филиала есть одна проблема – отсутствие дороги.

Мы находимся в Нижнем Новгороде, по адресу Московское шоссе, 302 А. Чтобы добраться до офиса необходимо преодолеть километр полного бездорожья. Предприятия, расположенные рядом так же озадачены проблемой:

ООО НПП «НТБ»,

ООО «Дом Центр»,

Федеральная таможенная служба ПТУ,

ООО «Компания Экосервис»,

ООО «Белый медведь»,

НАШ №1 РОСТО ДОСАФ,

ФАУ «Нижегородский ЦППК»,

Все вышеперечисленные предприятия либо не имеют возможности вкладывать средства в ремонт дороги (бюджетные организации), либо не имеют достаточных средств на её восстановление.

Директорами предприятий написано коллективное обращение в администрацию Канавинского района города Нижнего Новгорода и Главное управление МЧС по Нижегородской области.

Ответ до настоящего времени не получен.

Проведите пожалуйста ямочный ремонт автомобильной дороги вокруг дома 4 корпус 3 по Казанскому шоссе в г.Нижний Новгород. Пробираясь до дома на машине с дорожным просветом 200мм через раз задеваю днищем края ям. Ямы большие, как по площади, так и по глубине, расположены, как на подъезде к дому со стороны Казанского шоссе (прямо перед крыльцом и сбоку от магазина «Перекресток»), так и на подъезде к дому сзади (объезжая торговый центр «Фестиваль»).

Указанный участок дороги является подъездом к домам 4, 4/1, 4/2, 4/3, 2/1 по Казанскому шоссе. Менее месяца назад из всего множества имеющихся ям асфальт положили на две (по какому принципу непонятно). Очень надеюсь, что это не сознательный акт с целью предоставления отчетности о проделанном ямочном ремонте.

Указанный проезд фактически является подъездной дорогой к производственным предприятиям и базам. В соответствии с пунктом 12.1.2 раздела № 12 Правил благоустройства г. Нижнего Новгорода от 20 июня 2007 года № 56, «Содержание и ремонт подъездов к предприятиям, учреждениям, организациям любых форм собственности обеспечивают собственники предприятий, учреждений, организаций, собственники объектов недвижимости, на территории которых расположены предприятия, учреждения, организации».

В связи с недостаточным финансированием ремонта дорог г.Н.Новгорода приоритет отдается дорогам с высокой интенсивностью движения и движением общественного транспорта.

Источник: http://www.government-nnov.ru/?id=166931

Калужские дороги — это одна сплошная яма!

10.04.:

Судьбе дорог в Калуге была посвящена пресс-конференция, которая состоялась в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда — Калуга» в минувший четверг, 4 апреля. Обсудить одну из самых актуальных для нашего города проблем мы пригласили нескольких чиновников горуправы. Откликнулись всего трое: председатель дорожного комитета Андрей БЕЛОЗЕРОВ. директор МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» Алексей ШИГАПОВ и начальник городского отдела ГИБДД Сергей ТАРАСОВ.

Чья яма?Встречу мы начали с просмотра популярного в калужском сегменте Рунета ролика под названием «В Калуге одна беда ремонтирует другую». На кадрах видно, как рабочие укладывают асфальт прямо в лужи.

— Могу совершенно официально заявить, что это было снято либо в 11‑м году, либо в 12‑м, — прокомментировал ролик Андрей Белозеров. — В этом году у нас такого безобразия не было!

Впрочем, вскоре выяснилось, что такие безобразия все-таки могут быть, потому что ремонтирует дороги в Калуге не только МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление», но и, например, подрядчики в рамках гарантийного ремонта. Или так называемые сторонние организации в лице «Теплосети» или «Водоканала».

— У нас ведется четкий реестр гарантийных обязательств. Фактически раз в квартал мы выезжаем и мониторим ситуацию по отремонтированным дорогам, — заверил журналистов Андрей Михайлович. — И если у нас появляются замечания, направляем в подрядную организацию обращение с требованием устранить дефект. Подрядчики реагируют фактически молниеносно, потому что в противном случае идет обращение в суд, органы ГИБДД, прокуратуру.

— Но почему, если все вовремя реагируют, Калуга похожа на одну сплошную яму? — резонно заметили работники СМИ.

— Ямы бывают разные, и ответственность за них несут разные организации, — подключился к разговору Алексей Шигапов. — Если дорога на гарантийном ремонте, то устранять яму должна подрядная организация. А вот метровая зона вокруг колодцев — это зона ответственности владельцев коммуникаций.

Мы не можем тратить на нее бюджетные деньги. Поэтому получается, что мы на Московской ямы сейчас ремонтируем, а колодцы остаются неотремонтированными. Это должен делать «Водоканал».

— А договориться между собой как-то можно?

К слову, сейчас чиновники корректируют план-график по ремонту, чтобы не получилось, как обычно: сегодня улица ремонтируется, а завтра приходит «Водоканал» и начинает ломать свежий асфальт.

— У нас получилось договориться по улице Луначарского, — сообщил Андрей Белозеров. — По улице Труда коллеги тоже дадут нам ответ. К общему знаменателю по улице Тульской пока не пришли. Она у нас «повисла в воздухе». Однозначно, как-то будем выходить из этой ситуации. Потому что оставить Тульскую в том виде, в каком она есть, даже на полгода непозволительно.

Направление на ШопиноНакануне пресс-конференции мы просили наших читателей поделиться мнением о том, какие улицы и дороги в городе, на их взгляд, нуждаются в ремонте в первую очередь. Все рейтинги побила дорога, точнее — направление на Шопино.

— Вчера ездила туда. Не дорога, а просто автослалом! — пожаловалась одна из калужанок. — Когда ее отремонтируют? А то уже становится весьма актуальным лозунг «Купи квартиру на Правом — угробь машину!».

Андрей Белозеров заметил:— Мы с этой проблемой знакомы. И сейчас всячески пытаемся устранить. В апреле-мае будет улучшаться состояние этих дорог такими мерами, как подсыпка гранулята, щебня. Затем мы планируем дефектовать этот участок дороги и передать объект в рамках муниципального задания под ямочный ремонт.

К слову, прошлым летом ямочный ремонт дороги на Шопино уже проводился. На него было потрачено порядка трех миллионов рублей. Журналисты задали совсем не риторический вопрос: какой смысл закапывать в ямы очередные три миллиона? Может быть, стоит подумать о капитальном ремонте дороги?

— Насколько нам известно, реконструкция этой дороги планируется на следующий год, — ответил Андрей Михайлович. — Сейчас управление строительства и земельных отношений изготавливает на нее проект. Там нужен целый комплекс мероприятий, который не позволит расходовать деньги на ямочный ремонт каждый год.

Впрочем, когда именно начнется реконструкция шопинской дороги, неизвестно. Сейчас ведется разработка проектно-сметной документации. Затем она должна будет пройти госэкспертизу, после чего состоится конкурс среди подрядных организаций. То есть в лучшем случае ремонтные работы начнутся не раньше, чем через год.

Калуга. Дорога на Шопино.

Альтернативы нет?Тема ямочного ремонта на пресс-конференции, кстати, получила неожиданное развитие.

— Каждый год мы слышим, что сумма, выделяемая на ямочный ремонт, увеличивается. В то время как состояние дорожной сети только ухудшается, — размышляли вслух журналисты. — В этом году в ямы закопают 30 миллионов рублей. А нужен ли этот ямочный ремонт, который, по сути, является пломбой, причем временной? Может быть, городу взять кредит и интенсивно отремонтировать дорожную сеть за год-два? Калужане потерпят, зная, что работы ведутся качественно и что потом все будет хорошо.

— Я был бы только «за»! — ответил председатель дорожного комитета. — Но прошедшая зима показала отношение калужан к проблемам города и их готовность к самопожертвованию.

В общем, горожане опять сами во всем виноваты… Мы, кстати, задали тот же вопрос калужским пользователям социальной сети Фейсбук. Ответ был следующий: «Мы согласны подождать. Вот только будет ли лучше?» И в качестве примера приводят улицу Кирова, которую не так давно ремонтировали, а она уже в ямах.

О личной ответственностиВо время встречи удалось выяснить, что за каждой ремонтируемой дорогой закреплены кураторы, которые несут ответственность, в том числе и за качество выполненных работ. Мы тут же озвучили предложение нескольких участников группы «Калуга и калужане» соцсети Фейсбук делать имена этих самых кураторов достоянием общественности. Чтобы люди знали, кого благодарить за хорошую дорогу, а кого ругать за ямы. Однако наши гости эту инициативу отвергли сразу.

— У нас есть закон о персональных данных госслужащих, который этого не допускает, — сказал в ответ Андрей Белозеров. — Да и не все чиновники согласятся быть такими популярными.

Оказалось, что невозможно предать огласке и списки нерадивых подрядчиков, которых лет пять назад чиновники обещали заносить в «черный» реестр.

— Мы все работаем в рамках 94‑го федерального закона, — развел руками Андрей Михайлович. — Там четко прописано, что внесение недобросовестной подрядной организации в список и расторжение контракта осуществляется исключительно по решению суда.Кстати, как раз сейчас горуправа судится с фирмой-подрядчиком, которая в 2012 году ремонтировала улицы Глаголева и Грабцевское Шоссе и сделала это некачественно. Суммарно по двум объектам иск составляет около 100 миллионов рублей. Однако пока идет суд, контракт горуправы с этим подрядчиком продолжает действовать. Более того, данная организация выиграла в этом году конкурс на ремонт 14 улиц в Калуге! Что мы можем получить на выходе, догадаться нетрудно.

Помоги себе сам— В прошлом году нам говорили, что у города есть все шансы к 2013‑му отремонтировать дороги, — напомнили чиновникам журналисты. 

— И что? Дороги по-прежнему страшные!

— Да, дороги страшные, но все будет выполнено, — заверил работников СМИ Андрей Белозеров. — У нас уже подготовлены заявки подрядным организациям на проведение работ, которые они обязаны выполнить до майских праздников.

Впрочем, в то, что к маю калужские улицы резко похорошеют, поверилось с трудом. А вопросы: «что же делать? И можно ли вообще что-то сделать в нынешней ситуации?» — остались. Варианты, в принципе, есть. Можно начать ремонтировать дороги самим, как это, например, сделали жители города Шарья Костромской области. Тамошние предприниматели скинулись и самостоятельно отремонтировали мост через реку Шарьинка. Причем уложились в сумму 300 тысяч рублей, в то время как власти намеревались потратить на тот же самый ремонт 13,5 миллиона рублей! Еще можно создать общественный совет, который контролирует ремонт дорог. Так, к примеру, поступили наши соседи-туляки. Им, кстати, уже удалось сделать перерасчет денег за ремонт. Ну или, на крайний случай, можно раскрашивать ямы в разные цвета в рамках одноименной акции («Раскрась яму» — Прим. ред. ), которая охватила несколько городов страны. Это, конечно, не так эффективно, но хотя бы весело.

глаз народаПортреты городских ям от калужан

Площадь старый торг.

Улица Московская (Азарово).

только цифры591 миллион рублей выделен в этом году в бюджете Калуги на ремонт уличной дорожной сети. На эти деньги планируется привести в порядок 10% дорог областного центра. В починке нуждается гораздо больше — примерно 40% дорожного полотна. На ямочный ремонт будет израсходовано 30 миллионов рублей.

глас народаСписок калужских улиц, по мнению горожан, особо остро нуждающихся в ремонте:Кирова, Ленина, Суворова, Тульская, Луначарского, дорога на Шопино, 65 лет Победы, Ге оргиевская, Московская (съезд на Путейскую), Путейская (от Московской до Глаголева), Азаровская (от Московской до конечной остановки общественного транспорта на Терепце), Киевский проезд, Тульская (от пожарной части до Киевки), Труда, пер. Труда, Колхозная, Окружная, Степана Разина (около дома № 50), Зерновая… Кстати, по словам чиновников горуправы, почти все перечисленные калужанами улицы входят в график ремонта на 2013 год. Впрочем, убедиться в этом не представляется возможным. На сайте горуправы в публичном доступе находится график ремонта пока только на 12‑й год. Обновленный список чиновники обещают опубликовать в самое ближайшее время…

добро пожаловаться!Сообщить о плохом состоянии дороги и попытаться добиться ее ремонта можно следующим образом: с помощью портала rosyama.ru (сообщения оттуда направляются в ГИБДД и прокуратуру); посредством Общественной карты проблем Калуги и области: www.kaluga.co .

наша справкаКак включить свою улицу в график ремонта

  • обратиться через «Электронную приемную»: www.admoblkaluga.ru/main/reception/ ;
  • написать письменное обращение и отправить его по почте на адрес: г. Калуга, ул. Ленина, 93 ;
  • написать письменное обращение и принести его в кабинет № 428 по адресу: г. Калуга,ул. Ленина, 93 .

проверьГде будут латать дороги на этой неделеВ понедельник, 8 апреля, начался ямочный ремонт улицы Билибина на участке от площади Московской до улицы Телевизионной. Также в ближайшие дни дорожники залатают ямы на Московской на участке от Азаровской по путепроводу. До конца недели ремонт улицы Московской должен завершиться. Ремонтные работы продолжатся на дамбе, Гагаринской развязке, на улице Набережной. В списке улиц, которые будут отремонтированы на нынешней неделе, также значатся Луначарского, Николо-Козинская, Степана Разина, Суворова и Воронина.

Фото Игоря РУЛЕВА и Валерия КОЗЬЯНИНА.

Источник: http://www.kp40.ru/news/kp/19332/

Городское хозяйство. ЖКХ

Ремонт дорог в Дзержинске Нижегородской области идет с опережением графика

Нижний Новгород. 6 сентября. НТА-Приволжье – Ремонт дорог в Дзержинске Нижегородской области идет с опережением графика.

Как сообщает пресс-служба администрации Дзержинска, 6 сентября глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров проверил ход ремонта городских дорог. Участниками объезда также стали заместитель главы администрации по городскому хозяйству, строительству и экономике Александр Кабанов, первый заместитель директора департамента городского хозяйства Петр Лунин, руководители муниципальных предприятий и подрядных организаций.

Участники объезда посетили ряд объектов, где в настоящее время ведутся или уже завершены работы по ремонту покрытия дорог. Первым пунктом стала улица Урицкого. Здесь уже уложен первый слой асфальта, на днях начнется укладка верхнего слоя — щебеночно-мастичного асфальтобетона. Глава администрации провел на месте небольшое совещание, обсудил с подрядчиком план выполнения работ.

"Вопросов по асфальту нет, ремонт идет по графику, даже с небольшим опережением", — сообщил Виктор Нестеров.

Стоит отметить, что ремонтной кампанией в этом году охвачены не только центральные улицы Дзержинска. Глава администрации побывал и в другой части города – у СК "Капролактамовец", где уже завершен ремонт дорожного покрытия проезда к данному стадиону.

"Было много обращений на приеме граждан и во время эфиров по поводу этой маленькой улочки, которая соединяет "Капролактамовец" и площадь перед "Меркурием". У этого проезда расположена почта, куда приходит много пенсионеров, а на дороге на протяжении многих лет были ямы и лужи. В этом году дорога приведена в порядок, работы завершили, уложен асфальт, теперь здесь сухо", — подчеркнул Виктор Нестеров.

В настоящее время ремонтируется дорога, расположенная неподалеку — проезд от дома №13 по ул. Галкина до дома №76 по пр. Циолковского. Здесь идет устройство профиля дороги, в дальнейшем стартует укладка асфальта.

"Мы включили эту дорогу в программу, поскольку по ней тоже было много обращений. Люди жаловались на то, что из-за ее плохого состояния техника и автомобили проезжали через двор. Теперь двор мы разгрузим, а автотранспорт пойдет по отремонтированной дороге, тем самым мы снимем многолетнюю проблему", — отметил Виктор Нестеров.

Глава администрации также напомнил, что в настоящее время ведутся ремонтные работы в пос. Свердлова – на ул. Индустриальной, ул. Лермонтова, ул. Ленинградской.

"Надеюсь, что в будущем году начнется расширение улицы Красноармейской, и мы готовимся к этому. В прошлом году отремонтировали улицы Ульянова и Сухаренко, сейчас приводим в порядок улицу Индустриальную, чтобы можно было на улицу Щорса выходить. Особые надежды возлагаем на реконструированную улицу Лермонтова — она позволит разгрузить Красноармейку, ведь с Заревской объездной дороги можно будет выезжать на проспект Свердлова", — поделился планами на будущее Виктор Нестеров.

Александр Кабанов рассказал о том, что в рамках приемки выполненных работ будет производиться забор проб материалов, уложенных в основание дорог с последующей проверкой их физических свойств (водонепроницаемости, плотности и др.), будут составляться и подписываться акты. Проверку материалов осуществит лицензированная лаборатория.

В заключение объезда его участники сообщили, что работы по ремонту дорог планируется продолжить и в 2018 году. Для этого предполагается сформировать перечень дорог, которые необходимо отремонтировать в первую очередь, и заложить в бюджет будущего года соответствующие средства.

Подрядчик на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжих частей городского округа город Дзержинск в рамках муниципальной программы "Развитие транспортно-дорожной сети и благоустройство территории г. Дзержинска" был определен по итогам аукциона. Подрядная организация — ООО "КапДорСтрой НН".

Места ремонта проезжей части: ул. Урицкого (от пр. Циолковского до ул. Урицкого,12), ул. Новая и ул. Восточная в пос. Желнино, ул. Лермонтова, ул. Матросова, ул. Индустриальная, ул. Ленинградская, проезд к СК "Капролактамовец", а также проезд от дома №13 по ул. Галкина до дома №76 по пр. Циолковского.

Общая стоимость работ — 43,7 млн. рублей. Финансирование будет осуществлено за счет средств областного (90%) и городского (10%) бюджетов.

Источник: http://www.nta-nn.ru/news/jkh/2017/news_572480/

Кто и когда отремонтирует страшную дорогу между чебоксарской ГЭС и Марий Эл?

На протяжении трех километров на участке ямы на яме

В Чувашии в этом году остро встал вопрос об ужасном состоянии дорожных покрытий на некоторых участках дорог и трасс. Так, например, вот уже несколько лет жители республики, в особенности люди из Заволжья интересуются, будет ли произведен ремонт дорожного полотна, которое начинается после моста Чебоксарского ГЭС и пролегает на три километра в сторону Марийской Республики. Журналист портала "Pro Город" выяснила, под чьим подчинением находится данный участок автодороги и когда здесь стоит ждать капитального ремонта?

Речь идет о федеральной автомобильно й дороге Р-176 «Вятка» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар, а именно с 16 по 19 километр дороги Чебоксары — Йошкар-Ола.

— Еще года четыре назад этот участок можно было просто "пролететь", а теперь ездить здесь — это проблема, — говорит водитель Андрей Прокопьев. — Дорогу сильно разбили, ямы на яме, дорога очень опасная, да и к тому же, в темное время суток плохо освещается. Уже давно пора произвести здесь ремонт. Однако из года в год именно этот участок остается никому не нужным.

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашии сообщили, что за состояние и обслуживание вышеуказанной дороги отвечает "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (Упрдор «Волга»).

— Участок автодороги Р-176 "Вятка" с 16-го по 19-ый километр ранее находился в оперативном подчинении Волго-Вятского управления (город Казань). В мае этого года дорогу передали нам, — говорит начальник отдела ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений Упрдор «Волга» Рудольф Бахмисов. — Три километра вышеуказанного дорожного полотна действительно находятся в плохом состоянии. В этом году здесь планируется начать капитальный ремонт, но так как работы будут очень сложными выполнить весь объем до наступления дождливого времени года не получится.

Известно, что в настоящее время Упрдор «Волга» ждет разрешения Русавтодора на выполнение работ по вышеуказанному участку. Деньги на капитальный ремонт будут выделены из федерального бюджета. О примерной стоимости пока речи не идет.

Участок дороги от 19 километра и далее в сторону Марийской Республики находится в подчинении Волго-Вятского управления (город Казань). Стоит отметить, что здесь дорожное покрытие находится в отличном состоянии.

Трасса Чебоксары — Йошкар-Ола

​Трасса Чебоксары — Йошкар-Ола

Трасса Чебоксары — Йошкар-Ола

Трасса Чебоксары — Йошкар-Ола

Трасса Чебоксары — Йошкар-Ола

Источник: http://pg21.ru/auto/34016

Между тем эксперты и автомобилисты до сих пор так и не сошлись во мнении, нужны ли в РФ коммерческие магистрали. Одни говорят об отсутствии достойных альтернатив и высоком ценнике (например, в Турции платные дороги в 4 раза дешевле, чем в России), а другие уверяют, что спрос на такие услуги будет всегда. Как бы то ни было, в настоящее время федеральные власти вынашивают множество планов по строительству платных дорог, а вот что из этого получится, будет понятно лишь после ввода их в эксплуатацию.

Первые платные ласточки

Первые платные дороги появились в России еще в начале 2000-х годов. Причем если некоторые участки были экспериментальными (например, трасса «Дон»), то с некоторых участков местные власти на протяжении многих лет взимали деньги, по сути, незаконно.

Так, в Псковской области оплату за проезд по некоторым дорогам ввели еще в 2001г. Коммерческой стала дорога А116 от г.Остров до с.Гавры (и далее до Латвии), от Изборска до Печор (и далее до Эстонии), дорога А117 от г.Опочка до с.Долосцы и далее до Белоруссии (в направлении Полоцка) и трасса Р133 от г.Невель до г.Усвяты.

При этом, как отмечают автомобилисты, обсуждающие эту тему на интернет-форумах, плата за проезд была введена с нарушениями всех федеральных законов. В частности, почти ни у одной из вышеперечисленных псковских дорог не было (и до сих пор нет) достойной бесплатной альтернативы, а о качестве асфальтового покрытия вообще говорить не приходится: разбитый асфальт, многочисленные рытвины.

Особенно много рассказывают форумчане о дорогах, ведущих из Латвии и Эстонии. Пройдя таможенные посты и въехав на территорию Россию, водитель оказывается перед закрытым шлагбаумом, где ему сообщают, что проезд платный. Тем, кто не хочет платить, предлагают либо вернуться обратно за границу, либо в качестве альтернативной дороги выбрать путь из Невеля в Усвяты через Великие Луки (около 200 км).

Недавно принятые поправки в федеральный закон о платных дорогах лишь усугубили ситуацию — теперь власти любого уровня (от федерального до местного) могут сделать из бесплатных трасс платные, как целиком, так и частями. Цены не регламентируются, проще говоря, региональные чиновники могут устанавливать их по своему хотению, что они вполне успешно и делают.

Первой попыткой государства исправить сложившуюся ситуацию стала трасса «Дон». В экспериментальном порядке деньги за проезд на Липецком участке этой дороги начали взимать более десяти лет назад. Затем на протяжении двух лет проезд был бесплатным: шла активная реконструкция новой магистрали. В декабре 2010г. коммерческий участок M4 открылся заново. С июня 2011г. разрешенная скорость движения здесь составляет 110 км/ч. Теперь за проезд по дороге протяженностью 50 км водители легковушек платят по 55 руб. (1,4 евро), проезд для «ГАЗели» обходится в 110 руб. (2,8 евро), а самый высокий тарифруб. (5,5 евро) — предусмотрен для владельцев тяжелых фур.

Трасса М4 общей протяженностью 1 тыс. 517 км соединяет Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону и Новороссийск. В летнее время эта дорога является едва ли не самой загруженной в стране из-за потока отпускников, спешащих к Черному морю. К 2014г. общая протяженность платных участков на М4 может достигнуть 766 км. Путем несложных математических вычислений получаем, что те, кто захотят прокатиться от Москвы до Сочи, вынуждены будут заплатить за поездку в один конец почти 850 руб. (21,2 евро), туда и обратно — 1,7 тыс. руб. (42,5 евро).

Масштабные планы властей

Однако трасса «Дон» не единственный масштабный проект федеральных властей: в 2014г. должно завершиться строительство первого участка платной магистрали Москва — Санкт-Петербург (43 км). На выезде из Москвы трасса будет 10-полосная, в Московской и Ленинградской областях — 8-полосная, в Тверской и Новгородской — 6-полосная. Эта трасса должна стать самой быстрой на территории России, расчетная скоростькм/час. И никаких светофоров. Альтернатива этой дороги — ямы и пробки на дороге М10.

По словам первого заместителя председателя правления госкорпорации «Автодор» Сергея Кельбаха, стоимость 1 км пути по этой современной трассе составит 3,62 руб. Если так, то в перспективе поездка в Северную столицу по новой дороге обойдется водителям в среднем в 2,5 тыс. руб. (62,5 евро) в один конец. Туда-обратно — уже 5 тыс. руб. (125 евро) плюс расходы на бензин.

В 2014г. начнется строительство платного скоростного дублера федеральной трассы М7 «Волга». По словам министра транспорта Игоря Левитина, первый этап работ предусматривает строительство участка дороги от Москвы (Люберецкие поля аэрации) до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД, проходит через подмосковные Ногинск и Электросталь). Пуск первой очереди ЦКАД, расположенной в Подмосковье в 50 км от МКАД, запланирован на 2012г.

Уже к 2015г. планируется построить 53 км кольца, которое соединит трассу Москва — Санкт-Петербург с дорогой М8 «Холмогоры». С 2016 по 2018гг. в эксплуатацию введут еще 260 км трассы, которые большим полукольцом соединят дороги Москва — Санкт-Петербург, М1 «Беларусь», М4 «Дон», М5 «Урал», М7 «Волга» и М8 «Холмогоры». После 2020г. ЦКАД замкнется западным 118-километровым участком.

Как отмечал ранее министр транспорта Игорь Левитин, «под Москвой подготовка территории занимает 2-3 года». «Исходя из этого, мы поставили задачу в 2014г. начать строительство, в 2017г. — выйти до ЦКАД», — рассказывал глава ведомства. Общая протяженность первого участка платного скоростного дублера федеральной трассы М-7 «Волга» составит 44 км. Средняя стоимость проезда легкового автомобиля по дублеру М7, предположительно, составит 1,5 руб. за 1 км.

На дороге М1 «Беларусь» до 2015г. платными станут обновленные 200 км на территории Московской и Смоленской областей. Здесь опробуют пилотный проект, при котором оплачивать проезд автовладельцы станут стикерами, которые можно будет купить в любом сервисном пункте вдоль трассы. Информация с них будет считываться специальными устройствами. Впоследствии эту схему планируется внедрить и на других российских магистралях.

Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге

Первой платной дорогой, расположенной в черте мегаполиса, в России стал пятикилометровый участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Деньги за проезд по этому участку начали брать с середины мая 2011г. а вскоре эта дорога должна связать северные и южные районы Северной столицы, минуя городскую дорожную сеть. Общая ее протяженность составит 46,4 км, из них 28 км предполагается проложить внутри плотной городской застройки.

По словам гендиректора ОАО «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) Игоря Лукьянова, в текущем году планируется запуск еще двух платных отрезков дороги — Южного участка и Приморского путепровода. В 2012г. будет введен в эксплуатацию участок на севере — от Приморского проспекта до поселка Белоостров.

На данный момент стоимость проезда ЗСД для мотоциклов и легковых автомобилей составляет 10 руб. или 0,25 евро, ночью (с 23:00 до 7:00) и 30 руб. или 0,75 евро, днем (с 7:00 до 23:00). Крупногабаритные, грузовые машины, автофургоны и автобусы платят 20 и 40 руб. (0,5 евро и 1 евро), автомашины с прицепом, тяжелые грузовые автомобили и крупные трехосные автобусы — 30 и 70 руб. (0,75 евро и 1,75 евро), а седельные тягачи и автопоезда — 50 и 100 руб. (1,25 и 2,5 евро). В среднем получается, что стоимость 1 км этой дороги составляет 4-6 руб. а не 1-2 руб. как раньше обещали власти. И это притом, что дорога построена на бюджетные средства, а не на деньги инвесторов. Только за июнь эксплуатация платного участка ЗСД в Санкт-Петербурге принесла свыше 40 млн руб. (в будние дни участок проходят более 30 тыс. автомобилей, в том числе около 5 тыс. грузовиков).

В двух словах о том, как работает система коммерческих магистралей за границей. Если говорить о Европе, то на самом деле платных дорог там не так уж много, если считать в процентах от их общей протяженности, рассказал РБК руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. По его словам, они являются не панацеей для Европы, а лишь способом сократить время пребывания в пути.

В Сербии, Швеции, Швейцарии, Италии и Словакии на платные дороги приходится от 1% до 3% всех магистралей. Во Франции, Греции, Испании, Чехии, Норвегии, Белоруссии, Турции, Венгрии, Австрии, Ирландии и Польше этот показатель не превышает 1%. В Германии для легкового транспорта все дороги бесплатны, а плата взимается только с грузовых автомобилей.

Сколько же это стоит и как работает? Развязки платных дорог устроены так, что въехать на трассу или покинуть ее в объезд контрольно-пропускного пункта (КПП) невозможно. КПП — это широкие участки дороги, где расположены турникеты. Иногда для легкового и грузового транспорта сделаны отдельные турникеты, какие-то предназначены для проезда по специальным картам. Оплата может производиться при въезде на трассу или при выезде с нее. Во втором случае кассир считывает с магнитной карточки информацию о пройденном расстоянии и принимает соответствующую оплату.

Самый дорогой проезд — во Франции. Там за каждый километр нужно заплатить около 0,12 евро (4 руб.). Здесь же находится самая дорогая трасса Реймс — Шамони, стоимость проезда по которой составляет 47 евро (1,9 тыс. руб.) за 623 км. Также одни из самых высоких в Европе дорожных сборов в Испании — в среднем около 7 евро (280 руб.) за 100 км. Самый дорогой для проезда объект — тоннель дель Кади протяженностью свыше 5 км, стоимость проезда там составляет около 12 евро (480 руб.).

В Италии автомобилисту придется заплатить примерно 4 евро (160 руб.) за каждые 100 км. Самые низкие дорожные сборы в Европе — в Греции. Они действуют на нескольких коротких участках между Афинами, Салониками, Патрами и Коринфом. Здесь стоимость проезда варьируется от 1,5 до 4 евро (руб.).

В Хорватии практически все автобаны платные. Цена проезда доходит до 8 евро (320 руб.). Проезд по сербским автобанам, являющимся кратчайшим путем из Европы в Грецию, — удовольствие не из дешевых. В зависимости от расстояния придется заплатить от 10 до 25 евро (400 руб. — 1 тыс. руб.). В Турции есть несколько платных автобанов, стоимость проезда примерно 0,3 евро (12 руб.) за 100 км. Кроме того, платными являются оба моста через Босфор.

При этом во многих европейских странах для передвижения по платным дорогам требуется наклейка — так называемая виньетка (по франц. vignette), или стикер (по англ. sticker). В Австрии, например, стоимость 10-дневного стикера (что-то типа абонемента на проезд через данный участок дороги) составляет порядка 9 евро (360 руб.), годового — около 80 евро (3,2 тыс. руб.). Их, как правило, можно купить на любой бензозаправке или в приграничных пунктах обмена валют. Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния) составляет порядка 120 евро (4,8 тыс. руб.), при невозможности оплаты на месте он увеличивается почти втрое.

В Словении недельная виньетка стоит около 17 евро или 680 руб. (на годевро, или 4 тыс. руб.); в Словакии она же обойдется в 8 евро на неделю, или 320 руб. (на год — порядка 40 евро, или 1,6 тыс. руб.); в Чехии — 7 евро на неделю, или 280 руб. (около 40 евро на год, или 1,6 тыс. руб.). В Болгарии стоимость недельных и годовых наклеек составляет 5 евро (200 руб.) и 50 евро (2 тыс. руб.) соответственно, платными являются также мосты через Дунай.

Размер штрафа за езду без наклейки в Чехии приближается к 200 евро (8 тыс. руб.). В Болгарии он составляет от 50 евро (2 тыс. руб.), Австрии — от 300 евро (12 тыс. руб.), в Румынии — от 120 евро (4,8 тыс. руб.), в Словакии — до 500 евро (20 тыс. руб.), в Словении евро (12-32 тыс. руб.), в Венгрии — от 55 евро (2,2 тыс. руб.).

Годовые проездные клеят на внутреннюю поверхность лобового стекла. Переклеивать их с одного авто на другое трудно, поскольку на них сделаны специальные разрезы, которые при первой же попытке их оторвать непременно порвутся.

Доводы за и против

Возвращаясь к проблеме российских дорог, стоит отметить, что пока большинство экспертов расходятся во мнении, что же такое платные дороги в России — позитивная тенденция, призванная сэкономить время и уберечь автомобилистов от разъездов по «убитым» трассам или всего-навсего очередной способ «раскрутить» их на деньги.

Первая и, наверное, основная проблема российских коммерческих магистралей – отсутствие достойных бесплатных альтернатив. «Законодательством строго оговорено, что наряду с платной дорогой должна быть альтернативная бесплатная», — рассказывает глава «Росавтодора» Анатолий Чабунин. По его словам, протяженность бесплатной трассы не должна превышать протяженность платной более чем в три раза. «Сегодня все участки федеральных дорог, которые планируется перевести на платную основу, подобную альтернативу имеют», — уверяет А.Чабунин.

«Для России, где плотность автодорог (даже в европейской ее части) в разы ниже, чем в странах «большой восьмерки», наиболее оптимален вариант, когда при уже существующей старой трассе строится платный дублер», — полагает в свою очередь научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, при этом для регулировки транспортного потока нужно вводить такую плату за проезд, чтобы дорога не пустовала, но и не была слишком перегружена.

Кстати, плата за проезд по платным дорогам в России – это отдельный вопрос. Многие автомобилисты жалуются, что коммерческие магистрали в нашей стране несправедливо дорогие: качество дорог зачастую не соответствует их стоимости. Например, все в той же Псковской области за 60 км пути от Невеля до Усвят надо заплатить почти 200 руб. (5 евро). А вот стоимость проезда от с.Гавры до г.Остров (около 65 км) местные власти оценили почти в 300 руб. (7,5 евро). Для сравнения: в соседней Белоруссии примерно за каждые 150 км минской трассы (по качеству приближающейся к европейскому автобану), берут около 0,8 долл. (24 руб.).

При этом о том, что нужно платить, водители зачастую узнают в самый последний момент — тогда, когда весь путь уже пройден. Нормальных предупреждающих щитов заранее не выставлено, но даже там, где они есть, понять, куда ведет дорога, какова ее протяженность и стоимость проезда, почти невозможно.

Противники платных дорог говорят и о том, что такие трассы не только нарушают конституционное право граждан на свободу передвижения, но и фактически заставляют платить дважды: первый раз — транспортный налог, второй — в кассу платного участка. В свое время об этом же говорил и экс-председатель Совета Федерации Сергей Миронов. «Автомобилисты уже оплатили дороги. Как можно забывать про налоги, которые мы платим?» — недоумевал он.

Более того, депутаты фракции «Справедливая Россия» уже внесли в Госдуму законопроект, который предполагает запрет на платную эксплуатацию автомобильных дорог, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Авторы документа отмечают, что сейчас строительство и реконструкция автотрасс ведется за счет бюджетных средств. Таким образом, любой водитель, пользующийся даже бесплатной автодорогой, фактически оплатил ее строительство и реконструкцию при уплате налогов и сборов. Проще говоря, оплата проезда по дорогам, построенным за счет средств бюджета (федерального или муниципального), означает введение повторной оплаты за одни и те же услуги. Другое дело, если автомобильную дорогу строит частный инвестор за счет собственных или привлеченных средств. В этом случае взимание платы абсолютно правомерно, считают авторы законодательной инициативы.

Некоторые автомобилисты говорят и о том, что основные денежные потоки, собранные в результате эксплуатации платных дорог, будут идти на ремонт этих же платных трасс, в результате чего альтернативные бесплатные объездные дороги окажутся напрочь разбитыми и проехать там можно будет разве что на танке. Здесь снова можно вспомнить С.Миронова, приводившего пример Набережных Челнов, где за проезд транзитных автомобилей по мосту через Каму взимают деньги. «Существует бесплатная дорога — объезд 50 км, и она совершенно убитая. Я боюсь, что везде будет именно так», — высказывал он свое опасение.

В свою очередь ратующие за развитие сети платных дорог делают упор на то, что такие трассы нужны самим автовладельцам. Во-первых, потому что они будут идти в обход населенных пунктов, а значит, серьезно сократят расстояние и время поездки. Во-вторых, у них будет хорошее покрытие, что сохранит автомобиль в нормальном состоянии. «Если бесплатная дорога будет иметь достаточно хорошее качество, но пропускная способность будет хуже, чем у платной из-за пробок, светофоров, езда на ней может оказаться менее экономически выгодной, чем на платной», — считает А.Чабунин. «При доступной цене автовладельцу проще будет заплатить за проезд, нежели тратить время на долгую дорогу и, возможно, ремонт автомобиля», — вторит ему А.Шумский.

Сторонники платных дорог-дублеров уверены, что их необходимо создавать на особо загруженных трассах с тем, чтобы снять напряженность. В противном случае, уверены они, произойдет транспортный коллапс, при котором движение на подъездах к крупным городам, прежде всего к Москве и Санкт-Петербургу, просто будет парализовано. Защитники роста числа платных дорог уверены, что с их строительством частично разгрузятся бесплатные дороги (при условии, что платные дороги будут строиться быстрее, чем растет парк автомобилей в стране).

Спрос на платные дороги все же будет?

Наконец, подводя итог, эксперты говорят, что пока в России не построено полноценных платных дорог, трудно что-либо прогнозировать. В частности, такой точки зрения придерживается ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. При этом он полагает, что после ввода коммерческих трасс в эксплуатацию спрос на них все же будет. «Те, кому нужна срочность, у кого есть финансовая возможность заплатить за проезд, будут выбирать платные участки», — сообщил он в интервью РБК. А вот какую именно популярность такие трассы получат у автовладельцев, зависит в том числе и от их качества.

Вторит ему и А.Шумский: «Если люди покупают машины за 1,5-2 млн руб. то какая проблема для них заплатить эти деньги за проезд?» По его подсчетам, в ближайшиелет количество автомобилей в России вырастет в 1,5-2 раза. Соответственно, вырастет спрос и на сопутствующие услуги, в том числе и платные. Правда, при этом эксперт оговаривается, что 3,62 руб. за 1 км «для нашей страны все-таки дороговато». Наиболее приемлемой ценой в нынешних условиях, по его мнению, остается цена в 1 руб. за 1 км.

Мария Захарова, РБК

Источник: http://top.rbc.ru/economics/26/07/2011/607330.shtml